Разработчики ежедневно делают жизнь пользователей проще и легче. Именно по такому принципу и действует и HTML5. Новый web-язык создан таким образом, что его совместимость со способами стандартизированной обработки публикуемого содержимого в пользовательских агентах (ПА) обеспеченна на 100%. Чтобы язык разработки оставался не очень сложным для авторов, некоторые сверхсложные элементы прошли оптимизацию, а атрибутика была включена лишь частично. Например, элементы представления, лучше идентифицировать через CSS.
Сайты на HTML 5, как это работает?
Смотрите полный видеокурс на iTunes
ПА поддерживают все элементы и атрибутику, и именно поэтому HTML5 спецификация вполне конкретно разделяет требования для авторов и для ПА. Авторы пока не могут использовать элемент isindex или plaintext, но ПА поддерживает их чтобы обеспечить совместимость с соответствующим программным поведением этих элементов в публикуемом содержимом. Создание сайта html не является чем-то сложным на данном этапе развития разработок. HTML5 фиксирует HTML-синтаксис, который вполне совместим с ранее используемыми HTML4 и XHTML1 документами, но практически не совместим с SGML. В инструкциях процессинга и сокращениях разметки ПА не поддерживается. Документация с синтаксисом HTML почти всегда сопровождается носителями text/html. HTML-синтаксис в стандартизированном HTML5 требует указывать DOCTYPE, чтобы гарантировать кроссбраузерность. DOCTYPE является опционным режимом для XML. Документация с XML-типом носителя всегда обрабатывается в стандартном режиме. То есть, чтобы создание сайта html прошло успешно, достаточно правильно прописать путь, и документация по спецификации будет задана в автоматическом режиме.
Плюсами нового web-языка является максимальная простота использования, четкость отображения данных и работа в режиме нон-стоп. Теперь создание сайта html создание сайта и стандартизация по заданному пути пройдет успешно если знание HTML5/CSS3/Javascript и Objective-C (Java) находится на уровне средний+. Нужно отметить тот факт, что один и тот же код может работать практически на всех платформах (Windows 7, iOS, Android, , мобильный веб), что может оптимизировать работу компании-разработчика и сэкономит большое количество человеко-часов. Очень приятным плюсом HTML5 является возможность создания файлов сборки (.app/.apk) которые ориентированны на тестирование программного обеспечения на iTouch, iPhone и на Android телефонах. Кроме того совершение проплат через App Store или Android Market стало гораздо более комфортным.
Что касается минусов HTML5, то они кажутся весьма незначительными на фоне «продвинутости» новой системы. Единственным значимым минусом является незащищенность данных в cookie (ранее стандарт HTML4). Объем данных, которые очень длительное время сохраняются на жестком диске пользователя, с встроенными в сетку элементами JavaScript, дают возможность Интернет-сайтам и поисковым роботам считывать нужную им информацию, причем без ведома владельца информации. Хотя такое считывание возможно лишь после повторной загрузки страниц в режиме онлайн.
Что касается мультимедийного контента, то здесь тоже есть некоторые недочеты. В HTML5 на данный момент нет полноэкранного режима. Имеются небольшие недостатки, которые касаются написания игр с использованием функционала HTML5. Поддержка видео с HTML5 позволяет воспроизводить мультимедийный контент высокого уровня качества на компьютерах и устройствах. Однако, некоторые специалисты все еще считают, что Adobe Flash является лучшей платформой. Что касается работы с такими устройствами, как камера или файловая система производительности вполне хватает, но есть ограничения по времени. Гибридная платформа и создание сайта html теперь равнозвучные понятия. Все проблемы с спецификацией и воспроизведением можно решить с помощью кэширования или такого инструмента, как Sibblingz (графика ускорится, и совместимость стане более быстрой и «гладкой» в соответствии с гибридностью платформы. UI тоже не особо радует, пока использование встроенных эффектов работы с сенсорным экраном находится не совсем на том уровне, на котором было заявлено ранее. Хотя на сегодняшний многие фреймфорки являясь вполне самостоятельными продуктами (jQueryMobile, Sencha Touch и пр.) стараются убрать эти ограничения.
Спецификации HTML5
Спецификация HTML 5 началась в 2007 году, она продолжается и до сих пор. Согласно расписанию W3C HTML5 должен был получить «добро» в конце 2010 года. Официальную поддержу Last Call HTML5 получил в октябре 2009 года. С «Candidate Recommendation» есть проблемы. редактор спецификации Ян Хиксон, заявляет, что официальное разрешение будет получено в конце 2012 года.Примеры реализации
Корпорация Google прилагает достаточно много сил, для того, чтобы новейший стандарт языка использовался всеми авторами и разработчиками. Для рекламы HTML5 Google часто предоставляет в распоряжение дизайнеров свою стартовую страницу. Вот примерно так выглядит, например стартовая страница с применением HTML5 — http://www.google.com.hk/intl/zh-CN/landing/shuixia/, пощелкайте мышкой по песку и увидите, что рыбы могут плавать по заданному пути, монетку можно подбрасывать, а Лого Google топить. Масса удовольствия гарантированна. Все остальные аспекты в абсолютной норме, то есть поиск нормален. Еще можно вспомнить день рождения Станислава Лемма, когда главная страница Google была представлена в виде симпатичной аркадной игрушкой по мотивам Кибериады.Если вы хотите изучить HTML5 напишите на нем игрушку. Это отличный тренажер для изучения всех особенностей нового языка. В качестве примера могу привести такой вот замечательный сайт http://html5game.ru/. Особенно классная в нем шапка, однозначно поднимает настроение. При наведении курсора она разлетается на отдельные шарики, а потом соединяется обратно. Игрушки, которые представлены на сайте, во многом дублируют известные всем флеш-игры, но грузятся, гораздо быстрее. Существует интерактивный редактор графики http://www.picozu.com/editor , по своим возможностям он немного превышает стандартный Paint, да и, если честно, впечатляет возможность рисовать, пользуясь средствами HTML5. HTML5 изучать нужно, тренироваться, играть, работать с его помощью. Это действительно передовая разработка. И в следующих роликах, мы расскажем, какие штуки и для чего там «привинчены».
Комментариев нет:
Отправить комментарий