воскресенье, 26 августа 2012 г.

SEO: Как повысить юзабилити сайта?

Что же такое юзабилити? А юзабилити – это понятие, характеризующее общую удобность сайта в использовании, то есть удобность интерфейса, доступность и понятность навигации сайта и информации на сайте в общем. Для достижения высокого уровня юзабилити сайта надо следовать нескольким факторам.

Как повысить юзабилити сайта?



Смотрите полный видеокурс на iTunes

7±2

Надо знать принципы юзабилити чтобы понять, что это и для чего оно. Например, возможности человеческой кратковременной памяти очень ограничены, из-за чего не могут обрабатывать более 5-9 разных элементов одновременно, у каждого человека по-разному. Навигационные меню сайта надо делать от 5 до 9 пунктов. Вот такие принципы юзабилити.

Правило трёх кликов.

Хотите, чтобы Ваш посетитель с удовольствием пользовался Вашим сайтом? Постарайтесь сделать всю информацию доступной в три клика, если достижение этого невозможно, постарайтесь сделать, чтобы пользователь понимал, куда она забрёл, как ему вернуться на главную или куда двигаться дальше.

Правило двух секунд.

Сделайте время, за которое сайт будет реагировать на любое из действий пользователя – две секунды. Из-за этого сайт не буде перегружаться и не нужно будет долго ждать.

Правило Парето.

Слушайте мнение и советы только действительно важных для Вашего бизнеса пользователей. Обычно таких людей около 20% процентов из общей массы всех посетителей, но именно они приносят 80% прибыли и пользы Вашему ресурсу.

Стремитесь к логичному.

Каждый из элементов Вашего сайта должен подходить ко всему остальному, сайт должен быть построен в одной логике. Это сделает навигацию проще, и сайт будет удобней.

Быстрый способ.

Сделайте возможным выполнение основных действий на сайте каким-то легким способом, к примеру, при помощи прямых ссылок или горячих клавиш.

Отмена действий.

Предусмотрите возможность отменять или исправлять уже совершенные посетителем действия.

Под контролем.

Каждый пользователь должен быть полностью увернет, что он руководит “балом” и делает все именно, как ему нужно.

Обратная связь.

На каждом сайте должна быть форма обратной связи или какой-то удобный и легкий способ для связи с Вами или Вашими сотрудниками. Пользователь будет чувствовать заботу.

Не загружайте кратковременную память.

Не стоит перегружать сайт дополнительной, а точнее лишней информацией и элементами, которые только будут мешать сосредоточиться на нужной и основной информации, пользователь просто забудет зачем он пришел на сайт. Принципы юзабилити выучить и понять очень просто. Помните доступность, простота, а также логичность – это самые основные и важные параметры понятных и удобных, а значит удачных и прибыльных сайтов.

Комментариев нет: