среда, 13 февраля 2013 г.

Для чего и как нужно оценивать модель поведения потребителя?

Для чего и как нужно оценивать модель поведения потребителя?

Несмотря на то, что сеть Интернет является виртуальным пространством, она работает по тем же принципам, что и реальный сектор экономики. По сути, глобальная паутина – это дубль реальности, созданный в интерактивном пространстве. Каждый сайт – это своего рода «предприятие», которое создаётся с целью получения прямого или опосредованного дохода. Здесь, так же как и в реальном секторе экономики, действуют законы конкуренции, спроса и предложения. Поэтому добиться успеха могут лишь те сайты, которые максимально учитывают тенденции потребления.


Для чего и как нужно оценивать модель поведения потребителя?


Смотрите полный видеокурс на iTunes


Что такое модель поведения потребителя?

Каждый человек, посетивший сайт, осуществляет какие-то определённые действия, ради которых он сюда зашёл. Совокупность действий пользователя в пределах площадки – это и есть модель поведения потребителя, или, как её ещё часто называют, поведенческие факторы пользователя. В сущности, данная модель Координатор проекта Валерий Крайнов crystall.seo@gmail.com Icq: 610140175 Бесплатный образовательный курс интернет-маркетинга «Прозрачное продвижение» Канал на Youtube указывает на то, насколько площадка отвечает потребностям пользователей. Согласно фундаментальным экономическим законам рыночной экономики, коммерческого успеха могут добиться только те единицы, которые смогут в максимальной степени удовлетворить потребности целевой аудитории. А что, как не модель поведения потребителя, может указать владельцу площадки на её преимущества и недостатки? Объективная оценка поведенческих факторов является залогом правильного выбора стратегии роста. Практика показывает, что в условиях жесткой конкурентной борьбы как в реальном, так и в виртуальном сегменте выживают только сильнейшие – те, кто сумел дать потребителю именно то, что ему необходимо. Для соблюдения такого соответствия предложения и спроса продавцы (сайты) должны всё время держать руку на пульсе потребительских потребностей. Время идёт и тенденции потребления меняются, ставя перед владельцами сайтов всё более сложные задачи. И только те, кто достойно справляется с их решением и всегда готов предлагать максимально приближенный к потребностям пользователей продукт, оказываются в дамках. Остальным же приходится довольствоваться ролями второго плана.


Зачем анализировать модель поведения потребителя?

Итак, мы выяснили, что модель поведения потребителя является своего рода лакмусовой палочкой, которая проявляется все минусы и плюсы площадки. Однако кому и зачем нужно выявлять сильные и слабые стороны сайта? В первую очередь, это необходимо самому владельцу площадки, который создавал её исключительно из коммерческих соображений и намерен вернуть вложенные в дело средства с лихвой. Залогом окупаемости такого рода интрнет-проекта является политика постоянного совершенствования с тем, чтобы всё время стремиться к идеально полному удовлетворению потребностей пользователей. Конечно, удовлетворить каждого посетителя сайта на все 100% невозможно, но вот приблизиться к этому – вполне реально. Для этого необходимо выработать правильную стратегию управления площадкой, а затем разработать тактику, которая не будет противоречить долгосрочным глобальным целям и позволит заполучить убедительное конкурентное преимущество среди других тематических ресурсов, существующих на просторах всемирной сети. Для этого важно постоянно быть в курсе самых последних тенденций потребления. Потребности пользователей постоянно меняются: какие-то нужды отходят на второй план, а какие-то приходят им на смену. При этом в задачи сайта входит быстрое реагирование на изменяющиеся условия окружающей действительности, чтобы не растерять посетителей в период реформации.
Итак, анализ модели поведения потребителей необходим, в первую очередь, для разработки грамотной стратегии достижения стратегических целей – максимизации прибыли и релевантного трафика. Однако только на этом цели анализа на заканчиваются. Анализ поведенческих факторов, как ни странно, осуществляют также поисковые системы. Последние только с первого взгляда бездействуют и лениво выдают сайты в ответ на запросы пользователей. Однако на самом деле для того, чтобы построить рейтинг поисковой выдачи, роботам приходится проделать колоссальный объём работы. Конечно, они неодушевлённые существа, и жалеть их – глупо, но факт остаётся фактом – поисковые машины «работают в поте лица». Большой кусок их работы в контексте подготовки к ранжированию сайтов – это именно анализ поведенческих факторов. Поисковые роботы регистрируют каждый шаг пользователя, чтобы определить его Координатор проекта Валерий Крайнов crystall.seo@gmail.com Icq: 610140175 Бесплатный образовательный курс интернет-маркетинга «Прозрачное продвижение» Канал на Youtube поведенческий портрет и предлагать именно те ресурсы, которые в наибольшей степени соответствуют именно его информационным потребностям и тематика которых принадлежит сфере его интересов. Помимо релевантной, адаптированной под особенности каждого пользователя, поисковой выдачи, роботы также заботятся о том, чтобы каждый пользователь получал именно те рекламные объявления в сети, которые его могут заинтересовать. Релевантная и адресная реклама – это эффективный инструмент продвижения товара, который, во-первых, избавляет рекламодателя от необходимости понесения неоправданных расходов на показ баннеров незаинтересованным пользователям, а во-вторых, не действует раздражающе на людей, которым чужда реклама многих товаров.


Какие поведенческие факторы подлежат анализу?

Владельцы площадок и поисковые роботы анализируют разнообразные поведенческие факторы для определения модели поведения потребителя, однако можно выделить несколько основных моментов, на которых стоит заострить внимание. Во-первых, это первичная посещаемость, которая указывает на то, насколько сайт интересен и доступен пользователю. Во-вторых, вторичная посещаемость, по которой можно судить о качестве и привлекательности площадки для интернет-аудитории. В- третьих, наличие внутренних переходов – по данному показателю можно сделать вывод относительно того, насколько грамотно спланирована структура сайта и как оптимально размещён на нём контент. В-четвёртых, время нахождения на сайте – оно указывает не достаточность дополнительных инструментов, привлекающих внимание пользователя. В-пятых, задействование функционала – если данный показатель недостаточно велик, значит есть необходимость доработать существующие опции или заменить их на иные, более востребованные функциональные элементы.

Надеюсь, данная статья, опубликованная в рамках Бесплатного образовательного курса интернет-маркетинга «Прозрачное продвижение» была интересна и полезна для Вас. Так же хотелось бы поделиться с вами ссылочкой. Она будет Вам интересна, если вы являетесь собственником жилья и продажа помещения в собственность Вам не безынтересна. Спасибо за внимание!

Комментариев нет: